|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Бокситогорская детская школа искусств»
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Бокситогорская детская школа искусств» за 2011 – 2012 учебный год
Директор МБОУ ДОД «Бокситогорская детская школа искусств» Болясов В.В.
г. Бокситогорск 2012 г. E-mail: artschool@bxt.lokos.net
Бокситогорская детская школа искусств является муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей Бокситогорского района Ленинградской области. Учреждение было открыто в 1959 году, как детская музыкальная школа, с 1993 года переименована, как школа искусств. В 2006 году Бокситогорская детская школа искусств была реорганизована путем присоединения к ней детской художественной школы. Учредителем школы искусств является администрация Бокситогорского муниципального района в лице Комитета образования администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области. В 2009 году школе исполнилось 50 лет. Основным предметом деятельности Бокситогорской детской школы искусств является реализация дополнительных образовательных программ в различных видах искусства, ориентированных на получение обучающимися художественно-эстетического образования в возрасте от 5 до 18 лет. Сегодня в школе обучается 360 учащихся по специальностям: фортепиано, скрипка, баян, аккордеон, гитара, саксофон, флейта, ударные инструменты, эстрадный вокал, академический вокал, фольклорное искусство, хореографическое искусство, общее эстетическое развитие, театральное искусство, изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, подготовка детей к обучению в детской школе искусств. В школе работают 35 преподавателей и концертмейстеров. Преподаватели школы искусств участвуют в работе районного методического объединения, которое включает в себя 3 школы Бокситогорского муниципального района: Детская музыкальная школа п. Ефимовский, Детская школа искусств г. Пикалёва и Детская школа искусств г. Бокситогорска. В Бокситогорской детской школе искусств имеются следующие отделения:
Епифанова Т.Г. Жабаров А.Д. Иванова С.Н. Кокорина Г.В. Киян С.В. Кужим И.В. Легейда Н.В. Сущеня Е.В. Химкова З.И. Ювко А.А.
Жабарова В.В. Бойкова Е.Н. Романова Е.Н.
Андреева Е.В. Баринов Ю.Б. Казакова Ж.В. Кузьмин А.С. Степанов С.В.
Болясова Н.В. Вихрова Е.М. Курмакаева А.М.
Григорьева Е.А. Изюмова О.А.
Сущеня Е.В. Химкова З.И. Ювко А.А.
Болясова Н.В. Кузьмин А.С.
Воронова О.А. Коцуконь Г.В.
Болясов П.В.
Болясов В.В.
Лебедева Н.А. Негрейчук Т.И. Смирнова Т.В. Дмитриева С.А.
Белобородов Н.П. Бойцев В.А. Загрядская И.А. Попович С.А.
Болясов В.В. Болясова Н.В. Бойкова Е.Н. Вихрова Е.М. Григорьева Е.А. Жабаров А.Д. Изюмова О.А. Казакова Ж.В. Коцуконь Г.В. Кужим И.В. Турышева Г.А. Романова Е.Н. Степанов С.В. Ювко А.А.
Сегодня детская школа искусств располагается по адресу: 187650, Ленинградская область, г. Бокситогорск, ул. Комсомольская, д. 22
Первый выпуск состоялся в 1964 году. За это время Бокситогорскую детскую школу искусств окончили более 800 учащихся. 97 наших воспитанников поступили для продолжения учебы в музыкальные училища, колледжи и ВУЗы. В числе преподавателей школы искусств 16 наших выпускников (47%).
В 2011 году продолжили обучение в средних специальных и высших учебных заведениях следующие учащиеся:
Бойцева Ирина (преподаватель: Лебедева Н.А.) 2. Санкт-Петербургский реставрационный профессиональный лицей. Карельский Арсений (преподаватель: Попович С.А.)
Шамохова Екатерина (преподаватель: Лебедева Н.А.)
Добродушнова Алиса (преподаватель: Лебедева Н.А.)
А.И. Герцена. Андреева Ксения (преподаватель: Кокорина Г.В.)
Мордвинова Татьяна (преподаватели: Сущеня Е.В, Жабаров А.Д.)
С 1993 года школа искусств организует и проводит:
Конкурс ставит следующие задачи:
ü Активизация творческой деятельности одаренных детей и юношества. ü Повышение художественного уровня репертуара участников и их исполнительского мастерства ü Повышение профессионального уровня преподавателей ü Обмен опытом
Конкурс ставит следующие задачи:
ü Всестороннее развитие музыкальных способностей учащихся, развитие навыков ансамблевой игры ü Совершенствование системы обучения в классе ансамбля, аккомпанимента. ü Расширение музыкального кругозора и развитие творческих навыков учащихся.
С 2001 года проводятся олимпиады:
Олимпиада ставит следующие задачи:
v пробуждение интереса к предмету «сольфеджио» v раннее выявление одаренных детей v возможность проявить себя детям, имеющим средние музыкальные данные, не требующие специальных музыкальных способностей
Олимпиада ставит следующие задачи:
v пробуждение интереса учащихся к предметам: «Слушание музыки» и «Музыкальная литература» v выявление талантливых детей v расширение у учащихся музыкального кругозора
С 2006 года школа искусств организует и проводит:
Задачи фестиваля:
Школа искусств постоянно принимает участие в различных городских и районных мероприятиях, взаимодействует с разными учреждениями города, района и области. Преподаватели и учащиеся Бокситогорской детской школы искусств организуют и проводят просветительские, тематические концерты в:
Общеобразовательных школах № 2, № 3, Бокситогорской гимназии Городской и районной библиотеках Детской музыкальной школе п. Ефимовский, Детской школе искусств им. Н.А. Римского-Корсакова г. Тихвина, Пикалевской детской школе искусств Детских садах Муниципальном бюджетном учреждении «Бокситогорский культурно - досуговый центр» Детский домах Центре истории и культуры родного края Центре социального обслуживания населения Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области Бокситогорском глинозёмном заводе «РУСАЛ» Детской юношеской спортивной школе Бокситогорском центре дополнительного образования детей Центре информационных технологий г. Бокситогорска Бокситогорском институте (филиал Ленинградского Государственного областного университета им. А.С.Пушкина).
Основными целями работы коллектива школы являются:
Организация учебного процесса, обеспечение всех необходимых условий для обучения и творческого развития детей Получение учащимися начального музыкального и художественного образования Приобщение к мировому и национальному культурному наследию
Формирование навыков игры на музыкальных инструментах и последующее их применение
Выявление и подготовка детей и подростков, способных и желающих продолжить музыкальное и художественное образование в средних специальных и высших учебных заведениях культуры и искусства.
За время обучения учащийся должен получить следующий комплекс знаний, умений и навыков: сформировать определенный объем репертуара классической и современной музыки, художественного наследия иметь навыки чтения нот с листа, исполнительского анализа и самостоятельного разучивания произведений из репертуара ДШИ понимать художественный образ произведения, выразительно и грамотно исполнять его на музыкальном инструменте иметь представление о музыкальных и художественных формах, характерных чертах важнейших жанрах и особенностях стилей композиторов, художников и драматургов знать историю своего инструмента, народное творчество, историю изобразительного искусства, шедевры мировой музыкальной и художественной культуры, имена выдающихся музыкантов, художников, драматургов уметь применять теоретические знания в исполнительской практике.
Руководство школой искусств осуществляет директор, а формами управления школой являются: Совет учреждения, состоящий из заведующих отделениями, отделами, заместителя директора по учебной работе, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива.
Структура Бокситогорской детской школы искусств
По состоянию на 1 сентября 2011 – 2012 уч. года в школе искусств работали 35 преподавателей и концертмейстеров: 32 штатных работника и 3 совместителя.
Сведения о кадровом составе Бокситогорской детской школы искусств
Ведущие преподаватели школы искусств отмечены Почетными званиями и Государственными наградами:
- Заслуженный работник культуры Российской Федерации – 2 чел. - Почетный Знак Министерства культуры Российской Федерации «За высокие достижения в культуре» - 4 чел.
Коллектив школы искусств постоянно повышает свою квалификацию, изучает современные методики, новую литературу по специальности.
На базе школы искусств работает районное методическое объединение, которое включает в себя методическую работу преподавателей 3-х школ Бокситогорского района. В школе ведется большая методическая работа на отделениях в методических секциях по различным видам искусства.
Школа искусств реализует дополнительные образовательные программы художественно-эстетической направленности. Всего в школе реализуется 15 дополнительных образовательных программ по различным видам искусства.
СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Образовательные программы реализуемые в Бокситогорской детской школе искусств:
ПРИМЕЧАНИЕ: Учащиеся подготовительного класса не входят в основной контингент учащихся школы искусств.
В Бокситогорской детской школе искусств по состоянию на 01 сентября 2011 – 1012 учебного года обучалось 360 учащихся. Из них:
Для анализа качества обучения и взаимодействия учеников и преподавателей в 2011 – 2012 учебном году проводилось анкетирование родителей. Результаты анкетирования выявили положительные стороны обучения: - творческое и духовное развитие детей, расширение кругозора; - формирование у детей самостоятельности, дисциплинированности; - развитие трудолюбия, целеустремлённости; - умение планировать своё время; - психологическая комфортность для детей индивидуальной формы обучения; -квалифицированность преподавательского состава, увлеченность и заинтересованность в результатах труда, требовательность и доброжелательность; - введение в исполняемый детьми репертуар популярных эстрадных произведений, переложений классической музыки; - возможность не только участвовать в концертах школы, но посещать концертные мероприятия других уровней; - встречи учащихся с музыкантами, музыкальными коллективами из других городов; -поездки в Санкт – Петербург для посещения концертов; - индивидуальный подход к составлению удобного для детей расписания занятий. Проанализировав данное анкетирование, можно сделать выводы о том, что родителей устраивает качество обучения в Бокситогорской детской школе искусств и контингент учащихся не снижается.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в течении учебного года :
3 место - 2 преподавателя
2. Международный конкурс – фестиваль «Волшебная феерия» в г. Санкт – Петербурге. 2 место – 1 преподаватель.
3. Международный конкурс – фестиваль музыкально- художественного творчества «Фестивальные мосты Вены» в Австрии. 1 место – 2 преподавателя.
В 2011 – 2012 учебном году количество победителей и призёров среди учащихся в различных конкурсах, фестивалях и смотрах:
Всего : 203 чел. в том числе :
Коллективные :
|
|
© box-art-school2012 |